ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ КРЕДИТНЫХ РИСКОВ В РОЗНИЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ


В рамках регулярного риск-менеджмента Банк внедрил и использует лучшие IT-технологии и возможности, которые представляет современный мир. В ипотечном кредитовании и в автокредитовании 82% – 89% всех решений принимается автоматически и 96% кредитных решений в потребительском кредитовании.

Банк стремимся к лучшему опыту на рынке, чтобы кредитное решение для клиента, обратившегося в Банк, принималось в режиме реального времени (более 90% заявок менее 60 секунд на принятие решения и ответ клиенту). Для этой цели Банк использует как набор традиционных данных о клиенте, так и инструменты анализа больших данных. Большое количество информации Банк собирает из анкеты клиента, анализирует собственные транзакции клиента внутри Банка, что является дополнительным элементом поведенческого скоринга. Кроме этого Банк принимает во внимание информацию о клиенте из госорганов, а также его кредитную историю.

Высокотехнологичный кредитный конвейер и умные скоринговые модели обеспечили максимизацию доли роботизированных решений при принятии риска.

Ипотека

Потребительские кредиты

Автокредитование


Банк активно использует информацию об активности клиентов в Интернете, что также является элементом транзакционного скоринга, который позволил увеличить предиктивность моделей. С целью отказаться от анкеты и сделать получение кредита максимально удобным для клиента без ухудшения точности оценки ожидаемых потерь, Банк использует как данные, предоставляемые клиентом, так и собственные данные, и наиболее эффективные внешние источники данных.

Инструменты оценки риска In-House vs Outsource