ОТНОШЕНИЕ К ПЕРСОНАЛУ

Банк «Санкт-Петербург» рассматривает свою команду как основной актив для реализации Стратегии 2018–2020. Банк строит взаимовыгодные отношения с персоналом, мотивируя каждого сотрудника на достижение стратегических целей, и, справедливо оценивая, вознаграждает за результаты.

Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших работодателей региона с численностью 4 258 сотрудников на конец 2019 года: 31% сотрудников обеспечивают работу филиальной сети, 69% работают в Головном офисе.

Структура персонала по видам деятельности, 1 января 2020 года
Возрастная структура персонала,
1 января 2020 года

Уважительные взаимовыгодные отношения Банка и персонала реализуется, в том числе, через инструменты развития, мотивации и признания за достигнутые результаты. Цифровая трансформация и непрерывный поиск повышения эффективности предоставляют сотрудникам Банка новые возможности для реализации собственного потенциала. Внедряемые практики канбан и agile, направленные на ускорение выхода на рынок банковских продуктов, постепенно становятся характерной чертой корпоративной культуры Банка, где важная роль отводится управлению командами.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

Современные технологии все глубже приникают во все направления работы с персоналом. Отдел подбора и адаптации персонала, совершенствуя процесс рекрутинга, использует цифровые решения в проведении собеседований и оценке кандидата. Для привлечения новой цифровой экспертизы применяется региональный подбор, реферальные программы, Social Recruitment.

В конце 2019 года в Банке была запущена программа для стажеров под названием Brain Camp, в рамках которой талантливые студенты и выпускники профильных университетов получат практический опыт от участия в реализации проектов в области Big Data, а также в области разработки технических решений и их тестирования, системного анализа и других областях. Программа будет продолжатся в 2020 году, что позволит укрепить бренд Банка как работодателя в IT-среде и привлечь в команду высокопотенциальных молодых специалистов.

Девятый год в Банке успешно действует программа «Будущий банкир», направленная на отбор и подготовку выпускников профильных вузов Санкт-Петербурга и молодых специалистов. В 2019 году обучение по программе прошли 130 человек, из них 108 получили предложение о работе в Банке.

В целом за 2019 год на работу в Банк приняты 1 128 сотрудников, что в 2 раза превышает прием 2018 года. Рост связан с участием Банка в городском проекте «Единая карта петербуржца», привлечением дополнительного IT-ресурса для процессов цифровизации, развитием бизнеса в онлайн каналах, а также с развитием бизнеса в Новосибирске и Москве.

Помимо привлечения персонала особое внимание уделяется эффективности вновь принятых сотрудников. В рамках онбордига в 2019 году был запущен чат-бот для сотрудников IT-блока с целью масштабирования ресурса на весь пул в 2020 году. Чат-бот позволяет новым сотрудникам узнать информацию о Банке как о работодателе, получить оперативную помощь от HR-специалиста и многое другое.

ДИДЖИТАЛ-АКАДЕМИЯ И ДРУГИЕ ТРЕНДЫ В РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА

Банк уделяет большое значение профессиональному развитию команды, увеличивая ее потенциал в разных направлениях: управленческая эффективность, профессиональная экспертиза, взаимодействие с клиентом, цифровизация сервисов и решений.

Кросс-функциональный командный подход к решению задач масштабируется на все большее количество продуктовых направлений и сегментов, дает возможность сотрудникам развивать системное мышление, сквозное понимание процессов, а Банку — быстрее внедрять продукты и сервисы.

Для развития специальных компетенций и гибкого реагирования на потребности функции IT в структуре HR выделено отдельное направление развития персонала — Диджитал-академия. В 2019 году обучение по 14 новым программам Диджитал-академии прошли более 800 сотрудников. Банк обеспечивает доступ сотрудникам к профессиональной экспертизе высочайшего уровня, локализованной в признанных центрах компетенций. Успешным примером стала организованная для сотрудников Банка «Летняя школа ИТМО» для изучения технологий работы с большими данными в финансовой сфере — курс прослушали более 80 сотрудников, 44 из которых получили сертификаты о повышении квалификации. Одной из приоритетных задач Диджитал-академии в 2019 году было сопровождение внедрения канбана как метода управления процессом поставки продуктов, в который вовлечены все IT и бизнес-подразделения.

Значительное внимание, как и в предыдущие годы, уделяется развитию управленческой команды Банка, которое в 2019 году реализовано по принципам сегментированного подхода: базовый регулярный менеджмент, развитие высокопотенциальных руководителей, система управления знаниями опытных признанных внутренних экспертов, индивидуальный подход к развитию потенциала топ-менеджеров. Обучение по управленческим программам с использованием автоматизированного плана индивидуального развития прошли более 170 руководителей. В рамках развития обратной связи в Банке стартовал проект по оценке «360 градусов».

Система обучения персонала трансформируется одновременно с процессами и структурой Банка. Развитие и системность приобретают регулярные программы обучения, в ответ на запросы бизнеса стартуют новые курсы, семинары и оценочные мероприятия: от ассессмента до видео-курсов, посттренинговых чатов, продуктовых марафонов и бизнес-игр. В 2019 году проведено более 550 очных обучающих мероприятий, каждый сотрудник в течение года в среднем прошел 9 дистанционных курсов.

Банк поддерживает информированность и вовлеченность всей команды с помощью регулярных информационных кампаний. В 2019 году они были посвящены цифровизации, информационной безопасности, клиентоцентричности бизнеса, принципам бережливости. Сотрудники Банка с удовольствием и азартом участвовали в диджитал-диктанте, в акции «Цифрукты». На участие в конкурсе «Мой любимый клиент» отозвались почти все сотрудники филиальной сети: каждый офис наперебой стремился рассказать свою историю о том, как делать клиента счастливым с Банком «Санкт-Петербург».

Тесные коммуникации и партнерские принципы взаимодействия сотрудников поддерживаются Банком через организацию неформальных спортивных мероприятий. В городском SUP-фестивале приняло участие более 70 человек, а команда Банка под руководством Первого заместителя председателя Правления Павла Филимоненка была признана самой яркой. В забеге по пересеченной местности Rautu Trail участвовали 50 сотрудников, в марафоне «Белые ночи» также участвовали сотрудники Банка. В летних корпоративных выездах, направленных на продвижение корпоративных ценностей и формирование командного единства, приняли участие более 400 сотрудников. Ежегодный турнир по боулингу, приуроченный к Международному дню качества и Дню банкира, объединил еще столько же сотрудников фронт-линии и Головного Банка.